1 раздел посвящён моде молодого советского государства. Творчество и мировоззрение Владимира Маяковского стало идейным вдохновением для зародившегося тогда стиля "конструктивизм".
2 раздел посвящён личному гардеробу поэта в период 1922-1930 гг.
Как уже можно догадаться по названию заметки, здесь будет рассматриваться первый раздел.
Для тех, кто запамятовал о первоисточнике данной выставки, напоминаю, что все необходимые знания можно получить в статье Ларисы Колесниковой в журнале "Теория моды" № 37 - https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/37_tm_3_2015/article/11600/.
А ленивым предлагаю опять воспользоваться аннотациями к экспозиции.
Но для начала хочу показать вам интерьеры второго зала, чтобы похвалить работу декораторов, которые в относительно небольшом пространстве смогли уместить внушительное число атрибутов и предметов одежды. И сделали они это очень красиво!
В центре зала был установлен платяной шкаф В.В. Маяковского, выполненный по его личному эскизу. На двери шкафа установлено небольшое зеркало и сделана откидывающаяся полочка. Такое решение поэт использовал для бритья - фотография этого момента выложена в третьей части выставки "Haute couture".
С обратной стороны шкафа была представлена реконструкция работы Маяковского "Самопортрет" на выставке живописи "1915 год".
Правда, в статье В.Н. Терехиной в журнале "Наше наследие" № 126 (http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/12602.php) говорится, что в данной работе участвовала не целая версия чёрного цилиндра, а лишь его половина, а также что в работе присутствовала ещё и трость. Но оставим этот вопрос для разбора специалистами.
Комната для экспозиции была визуально поделена на две половины с помощью полупрозрачных шторок с изображением Владимира Маяковского в разные периоды его жизни.
Очень красивая получилась идея, и очень грамотная с точки зрения создания личностной атмосферы: дух Маяковского неотступно находился рядом и сопровождал посетителей в каждом уголке выставки.
Экспонаты на тему советской моды находились в половине, ближней к входной двери, поэтому именно с них и начиналось знакомство с периодом жизни поэта в 1922-1930 гг.
Из аннотации к выставке:
"Экспозиция второго раздела охватывает период с 1922 по 1930 гг. В 1922 г. возникло литературно-художественное объединение "ЛЕФ", главой которого стал Владимир Маяковский. С объединением были тесно связаны художники-конструктивисты Варвара Степанова и Любовь Попова, которые создавали оригинальные и практичные модели одежды, конструировали прозодежду и костюмы для спорта. Формированию советской моды активно содействовал и Маяковский. Стихами и рекламой поэт боролся с серостью "коммуновых лавок". Впоследствии В. Степанова скажет, что все они "зажигались" от идей Маяковского. Сестра поэта, Людмила Маяковская, работала художником в аэрографической мастерской на текстильной фабрике. Из созданной ею ткани с геометрическим рисунком она сшила брату галстук".
Из аннотации к выставке:
"С началом восстановления в стране легкой промышленности возникла потребность в создании модной одежды, которая отвечала бы новым производственным и социальным условиям. В 1922-1925 гг. функционировало первое советское ателье мод под названием "Центр по становлению нового советского костюма" под управлением Надежды Ламановой. Над созданием моделей трудились десять конструкторов и десять художников. С 1928 г. выходил журнал "Искусство одеваться". На его обложках появлялись образцы женской одежды, разработанные Валентиной Ходасевич".
ДРУГИЕ ЧАСТИ ВЫСТАВКИ:
Поделиться с друзьями:
Поблагодарить автора или поддержать блог можно в разделе под названием "Donation":
ДРУГИЕ ЗАМЕТКИ НА СОПУТСТВУЮЩУЮ ТЕМУ:
Выставка "Полный провал" в Музее театрального и музыкального искусства (Россия, Санкт-Петербург)
Выставка "Художник в кино". Фильмы "Матильда", "Шерлок Холмс" и "Необыкновенные приключения Карика и Вали". Атрибуты и костюмы
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ ПО СХОЖЕЙ ТЕМАТИКЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ, КЛИКНУВ НА ЯРЛЫК:
ФОТОРЕПОРТАЖИ
МОДА И СТИЛЬ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
МОДА И СТИЛЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий