суббота, 22 декабря 2018 г.

Выставка «Маяковский “Haute couture“: искусство одеваться» (Россия, Санкт-Петербург). Часть 2: Конструктивизм и журнал "ЛЕФ" 1922-1930 годы

В.Ф. Степанова. Рисунок модели спортодежды в качестве иллюстрации к статье В.Ф. Степановой Костюм сегодняшнего дня - прозодежда. Журнал ЛЕФ, 1923, № 2 + Модель, выполненная по указанному эскизу для выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства
Второй зал выставки «Маяковский "Haute couture"» я условно разделила на две половины:

1 раздел посвящён моде молодого советского государства. Творчество и мировоззрение Владимира Маяковского стало идейным вдохновением для зародившегося тогда стиля "конструктивизм".

2 раздел посвящён личному гардеробу поэта в период 1922-1930 гг.

Как уже можно догадаться по названию заметки, здесь будет рассматриваться первый раздел.

Для тех, кто запамятовал о первоисточнике данной выставки, напоминаю, что все необходимые знания можно получить в статье Ларисы Колесниковой в журнале "Теория моды" № 37 - https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/37_tm_3_2015/article/11600/.

Аннотация к выставке «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусстваА ленивым предлагаю опять воспользоваться аннотациями к экспозиции.

Но для начала хочу показать вам интерьеры второго зала, чтобы похвалить работу декораторов, которые в относительно небольшом пространстве смогли уместить внушительное число атрибутов и предметов одежды. И сделали они это очень красиво!

В центре зала был установлен платяной шкаф В.В. Маяковского, выполненный по его личному эскизу. На двери шкафа установлено небольшое зеркало и сделана откидывающаяся полочка. Такое решение поэт использовал для бритья - фотография этого момента выложена в третьей части выставки "Haute couture".

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

С обратной стороны шкафа была представлена реконструкция работы Маяковского "Самопортрет" на выставке живописи "1915 год".

Реконструкция работы В.В. Маяковского "Самопортрет" на выставке живописи «1915 год» в Москве. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Реконструкция работы В.В. Маяковского "Самопортрет" на выставке живописи «1915 год» в Москве. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Перчатка из реконструкции работы В.В. Маяковского "Самопортрет" на выставке живописи «1915 год» в Москве. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Цилиндр из реконструкции работы В.В. Маяковского "Самопортрет" на выставке живописи «1915 год» в Москве. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Правда, в статье В.Н. Терехиной в журнале "Наше наследие" № 126 (http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/12602.php) говорится, что в данной работе участвовала не целая версия чёрного цилиндра, а лишь его половина, а также что в работе присутствовала ещё и трость. Но оставим этот вопрос для разбора специалистами.

Комната для экспозиции была визуально поделена на две половины с помощью полупрозрачных шторок с изображением Владимира Маяковского в разные периоды его жизни.

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Очень красивая получилась идея, и очень грамотная с точки зрения создания личностной атмосферы: дух Маяковского неотступно находился рядом и сопровождал посетителей в каждом уголке выставки.

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Экспонаты на тему советской моды находились в половине, ближней к входной двери, поэтому именно с них и начиналось знакомство с периодом жизни поэта в 1922-1930 гг.

Аннотация к выставке «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства
Из аннотации к выставке:

"Экспозиция второго раздела охватывает период с 1922 по 1930 гг. В 1922 г. возникло литературно-художественное объединение "ЛЕФ", главой которого стал Владимир Маяковский. С объединением были тесно связаны художники-конструктивисты Варвара Степанова и Любовь Попова, которые создавали оригинальные и практичные модели одежды, конструировали прозодежду и костюмы для спорта. Формированию советской моды активно содействовал и Маяковский. Стихами и рекламой поэт боролся с серостью "коммуновых лавок". Впоследствии В. Степанова скажет, что все они "зажигались" от идей Маяковского. Сестра поэта, Людмила Маяковская, работала художником в аэрографической мастерской на текстильной фабрике. Из созданной ею ткани с геометрическим рисунком она сшила брату галстук".

Журнал ЛЕФ (журнал левого фронта искусств) № 2 1924 год. Ответственный редактор - В.В. Маяковский. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Статья В.Ф. Степановой (под псевдонимом Варст) Костюм сегодняшнего дня - прозодежда. Журнал ЛЕФ (журнал левого фронта искусств) № 2 1923 год. Ответственный редактор - В.В. Маяковский. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Обложка журнала ЛЕФ (журнал левого фронта искусств). М.-Л.: ГИЗ, 1924, № 2. Ответственный редактор - В.В. Маяковский. Обложка А.М. Родченко. Бумага, высокая печать. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Л.Ю. Брик в золотом платье, на голове косынка с рисунком Л.С. Поповой. Москва, 1924, фото А.М. Родченко. Пересъёмка А.Н. Лаврентьева, 1980-е, поздний желатино-серебряный отпечаток с авторского негатива. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Ситец, такой же продукт художественной культуры, как картина... О. Брик. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Степанова за рабочим столом. Москва, 1924. Фото А.М. Родченко. Пересъёмка А.Н. Лаврентьева, 1980-е. Поздний желатино-серебряный отпечаток с авторского негатива. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Степанова и Л.С. Попова. Москва, 1924. Фото А.М. Родченко. Пересъёмка А.Н. Лаврентьева, 1980-е. Поздний желатино-серебряный отпечаток с авторского негатива. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Актриса Е.Г. Жемчужная в спортивном костюме, сшитом по эскизу В.Ф. Степановой. Москва, 1924. Фото А.М. Родченко. Пересъёмка А.Н. Лаврентьева, 1980-е. Поздний желатино-серебряный отпечаток с авторского негатива. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Актриса Е.Г. Жемчужная в спортивном костюме, сшитом по эскизу В.Ф. Степановой. Москва, 1924. Фото А.М. Родченко. Пересъёмка А.Н. Лаврентьева, 1980-е. Поздний желатино-серебряный отпечаток с авторского негатива. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Обувь 1920-х гг. Актриса Е.Г. Жемчужная в спортивном костюме, сшитом по эскизу В.Ф. Степановой. Москва, 1924. Фото А.М. Родченко. Пересъёмка А.Н. Лаврентьева, 1980-е. Поздний желатино-серебряный отпечаток с авторского негатива. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком В.Ф. Степановой: черные и серые уголки на белом фоне. Россия, 1924. Реконструкция: Австрия, фабрика Josef Otten Gmbh@C, 1990-е. Поплин, машинная набойка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком В.Ф. Степановой: черные и серые уголки на белом фоне. Россия, 1924. Реконструкция: Австрия, фабрика Josef Otten Gmbh@C, 1990-е. Поплин, машинная набойка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком Л.С. Поповой: концентрические чёрные круги на жёлтом фоне. Россия, 1923. Реконструкция: Австрия, фабрика Josef Otten Gmbh@C, 1990-е. Вискоза, машинная набойка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком Л.С. Поповой: концентрические чёрные круги на жёлтом фоне. Россия, 1923. Реконструкция: Австрия, фабрика Josef Otten Gmbh@C, 1990-е. Вискоза, машинная набойка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком Л.С. Поповой: четверть круга (черная дуга) на красном фоне. Россия, 1923. Реконструкция: Австрия, фабрика Josef Otten Gmbh@C, 1990-е. Вискоза, машинная набойка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком Л.С. Поповой: четверть круга (черная дуга) на красном фоне. Россия, 1923. Реконструкция: Австрия, фабрика Josef Otten Gmbh@C, 1990-е. Вискоза, машинная набойка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком В.Ф. Степановой: геометрические формы. Россия, 1924. Реконструкция: Австрия, фабрика Josef Otten Gmbh@C, 1990-е. Вискоза, машинная набойка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком В.Ф. Степановой: геометрические формы. Россия, 1924. Реконструкция: Австрия, фабрика Josef Otten Gmbh@C, 1990-е. Вискоза, машинная набойка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком В.Ф. Степановой: треугольники. Россия, 1920-е. Производство Первой ситценабивной фабрики. Байка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Образец текстиля с рисунком В.Ф. Степановой: треугольники. Россия, 1920-е. Производство Первой ситценабивной фабрики. Байка. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Степанова в платье с рисунком по её эскизу, производство Первой ситценабивной фабрики, 1924. Фото А.М. Родченко. Пересъёмка А.Н. Лаврентьева, 1980-е. Поздний желатино-серебряный отпечаток с авторского негатива. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Степанова в смоделированном ею головном уборе продавца Госиздата. Москва, 1924. Фото А.М. Родченко. Пересъёмка А.Н. Лаврентьева, 1980-е. Поздний желатино-серебряный отпечаток с авторского негатива. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

А.М. Родченко в прозодежде, сшитой В.Ф. Степановой. Москва, 1922. Фото В.Ф. Степановой. Пересъёмка А.Н. Лаврентьева, 1980-е. Поздний желатино-серебряный отпечаток с авторского негатива. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Степанова. Рисунки моделей спортодежды. Иллюстрации к статье В.Ф. Степановой Костюм сегодняшнего дня - прозодежда. Журнал ЛЕФ, 1923, № 2. Бумага, печать. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Степанова. Рисунок модели спортодежды в качестве иллюстрации к статье В.Ф. Степановой Костюм сегодняшнего дня - прозодежда. Журнал ЛЕФ, 1923, № 2 + Модель, выполненная по указанному эскизу для выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Модель, выполненная по рисунку В.Ф. Степановой в статье Костюм сегодняшнего дня - прозодежда в журнале ЛЕФ 1923 года № 2 для выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Модель, выполненная по рисунку В.Ф. Степановой в статье Костюм сегодняшнего дня - прозодежда в журнале ЛЕФ 1923 года № 2 для выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Степанова. Рисунок модели спортодежды в качестве иллюстрации к статье В.Ф. Степановой Костюм сегодняшнего дня - прозодежда. Журнал ЛЕФ, 1923, № 2 + Модель, выполненная по указанному эскизу для выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Модель, выполненная по рисунку В.Ф. Степановой в статье Костюм сегодняшнего дня - прозодежда в журнале ЛЕФ 1923 года № 2 для выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Степанова. Рисунок модели спортодежды в качестве иллюстрации к статье В.Ф. Степановой Костюм сегодняшнего дня - прозодежда. Журнал ЛЕФ, 1923, № 2 + Модель, выполненная по указанному эскизу для выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Степанова. Рисунок модели спортодежды в качестве иллюстрации к статье В.Ф. Степановой Костюм сегодняшнего дня - прозодежда. Журнал ЛЕФ, 1923, № 2 + Модель, выполненная по указанному эскизу для выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Модель, выполненная по рисунку В.Ф. Степановой в статье Костюм сегодняшнего дня - прозодежда в журнале ЛЕФ 1923 года № 2 для выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Л.В. Маяковская с тканями собственных рисунков в аэрографической мастерской фабрики Трехгорная мануфактура. Москва, 1925. Желатино-серебряный отпечаток. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Л.В. Маяковская. Образец ткани Многоцветные геометрические формы. Россия, 1920-е. Шёлк, машинное производство, аэрография. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Л.В. Маяковская. Образец ткани Многоцветные геометрические формы. Россия, 1920-е. Шёлк, машинное производство, аэрография. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Галстук В.В. Маяковского. Россия, 1920-е. Шёлк, аэрография. Был сделан Л.В. Маяковской в подарок В.В. Маяковскому. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Галстук В.В. Маяковского. Россия, 1920-е. Шёлк, аэрография. Был сделан Л.В. Маяковской в подарок В.В. Маяковскому. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Галстук В.В. Маяковского. Россия, 1920-е. Шёлк, аэрография. Был сделан Л.В. Маяковской в подарок В.В. Маяковскому. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Галстук В.В. Маяковского. Россия, 1920-е. Шёлк, аэрография. Был сделан Л.В. Маяковской в подарок В.В. Маяковскому. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский на балконе квартиры чешского художника и писателя А. Гофмейстера. Прага, 1927. Фото А. Гофмейстера, фотокопия А.М. Родченко. Желатино-серебряный отпечаток. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский на балконе квартиры чешского художника и писателя А. Гофмейстера. Прага, 1927. Фото А. Гофмейстера, фотокопия А.М. Родченко. Желатино-серебряный отпечаток. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Аннотация к выставке «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства
Из аннотации к выставке:

"С началом восстановления в стране легкой промышленности возникла потребность в создании модной одежды, которая отвечала бы новым производственным и социальным условиям. В 1922-1925 гг. функционировало первое советское ателье мод под названием "Центр по становлению нового советского костюма" под управлением Надежды Ламановой. Над созданием моделей трудились десять конструкторов и десять художников. С 1928 г. выходил журнал "Искусство одеваться". На его обложках появлялись образцы женской одежды, разработанные Валентиной Ходасевич".

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Л.Ю. Брик и Э.Ю. Триоле демонстрируют платья Н.П. Ламановой. Париж, 1924. Бром-серебряный отпечаток. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Каталог советского павильона на международной выставке декоративных искусств и современной художественной промышленности в Париже (на французском языке). Париж, 1925. Обложка А.М. Родченко. Бумага, литография. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Страница из записной книжки № 9 В.В. Маяковского. 1921. Цифровой отпечаток. Запись адреса и телефона Н.П. Ламановой. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский с друзьями и знакомыми на ярмарке Монмартра. Слева направо: В.В. Маяковский, В.М. Ходасевич, Э.Ю. Триоле, К. Голль, И. Голль, Р. Делоне. Париж, 1924. Цифровой отпечаток. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Протокол № 20 заседания комитета отдела СССР на Международной выставке декоративных искусств и современной художественной промышленности в Париже. Москва, 18 января 1925. Бумага, машинописная копия. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.М. Ходасевич. Эскиз женского платья. 1928, бумага, карандаш, гуашь. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

В.М. Ходасевич. 1928. Бром-серебряный отпечаток. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Журнал Искусство одеваться № 5. Москва, май 1929. Обложка В.М. Ходасевич. Бумага, типографская печать. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Журнал Искусство одеваться № 5. Москва, май 1929. Обложка В.М. Ходасевич. Бумага, типографская печать. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Афиша к разговору-докладу В.В. Маяковского Даёшь изящную жизнь! Ленинград, 1927. Бумага, литография. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Афиша к разговору-докладу В.В. Маяковского Даёшь изящную жизнь! Ленинград, 1927. Бумага, литография. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Рекламные проспекты В.В. Маяковского. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Эскиз рекламного плаката Резинотрест - защитник в дождь и слякоть... 1923. Текст В.В. Маяковского. Художник А.М. Родченко. Повтор В.Ф. Степановой, 1957. Желатино-серебряная печать, гуашь. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Рекламный плакат Резинотреста Галоши (на туркменском языке). 1923. Текст В.В. Маяковского. Художник А.М. Родченко. Бумага, литография. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Эскиз рекламного плаката Моссукно. Москва, 1923. Рисунок и текст В.В. Маяковского. Бром-серебряный отпечаток. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Рекламный плакат ГУМа Всё, что требует сердце, тело или ум... 1923. Текст В.В. Маяковского. Художник А.М. Родченко. Бумага, литография. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Рекламный плакат ГУМа Всё, что требует сердце, тело или ум... 1923. Текст В.В. Маяковского. Художник А.М. Родченко. Бумага, литография. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Цитата из воспоминаний Л. Никулина о В.В. Маяковском. 2 зал выставки «Маяковский «Haute couture»: искусство одеваться» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства


ДРУГИЕ ЧАСТИ ВЫСТАВКИ:
  1. Часть 1: Владимир Маяковский в 1910-1922 годах
  2. Часть 3: Владимир Маяковский в 1922-1930 годах


Поделиться с друзьями:


Поблагодарить автора или поддержать блог можно в разделе под названием "Donation":



ДРУГИЕ ЗАМЕТКИ НА СОПУТСТВУЮЩУЮ ТЕМУ:


Аннотация к выставке "Полный провал" в Музее театрального и музыкального искусства (Россия, Санкт-Петербург)
Выставка "Полный провал" в Музее театрального и музыкального искусства (Россия, Санкт-Петербург)

Афиша к выставке "Художник в кино" в музее-усадьбе Г.Р. Державина
Выставка "Художник в кино". Фильмы "Матильда", "Шерлок Холмс" и "Необыкновенные приключения Карика и Вали". Атрибуты и костюмы






ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ ПО СХОЖЕЙ ТЕМАТИКЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ, КЛИКНУВ НА ЯРЛЫК:
ФОТОРЕПОРТАЖИ
МОДА И СТИЛЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ В ЭТОМ БЛОГЕ