суббота, 22 декабря 2018 г.

Выставка «Маяковский “Haute couture“: искусство одеваться» (Россия, Санкт-Петербург). Часть 1: Владимир Маяковский в 1910-1922 годах

Выставка «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» - афиша выставки
Шикарная была выставка! Атмосферная, насыщенная большим количеством визуальной информации, с очень грамотной и интересной подачей. Я получила огромное удовольствие от её посещения и хочу передать его и вам.

Проходила выставка с 13 декабря 2017 года по 22 января 2018 года в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства.

Афиша выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» на здании Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства

Билеты обходились всего в 150 рублей:

Входной билет на выставку «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

И эта оплата давала возможность свободно фотографировать все выставленные экспонаты. Большое спасибо за это организаторам! Как и за прекрасное освещение, которое позволило заснять все интересующие датели.

На официальном сайте музея можно было ознакомиться с аннотацией к этой выставке:

Аннотация к выставке «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» на официальном сайте Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства
Аннотация к выставке «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» на официальном сайте Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства - http://theatremuseum.ru/event/mayakovskiy_haute_couture

И узнать, что в её создании принимал участие Государственный музей В.В. Маяковского, расположенный в Москве.

Но, к сожалению, ни на сайте, ни на информационных табличках самой выставки не были указаны имена авторов-организаторов. Зато благодаря всемогущему интернету удалось узнать имя того человека, который собрал всю необходимую информацию и сложил её именно в том ключе и именно под тем названием, под которым и проходила выставка.

Это Лариса Колесникова - заслуженный сотрудник Государственного музея В.В. Маяковского, проработавшая в нём более 40 лет. Автор книг «Другие лики Маяковского» (2008) и «Окна ТАСС 1941-1945. Оружие Победы» (2005). И она же автор выставки «Маяковский "от-кутюр"» в Государственном музее В.В. Маяковского. И она же автор статьи под одноимённым названием "Маяковский "Haute Couture" в журнале "Теория моды" № 37 (осень 2015 года). И я рекомендую обязательно прочитать эту статью перед просмотром моих записей, чтобы лучше понимать и узнавать те предметы и фото, которые были представлены на выставке, - https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/37_tm_3_2015/article/11600/.

Если же времени на долгое чтение нет, можете ограничиться аннотациями с самой выставки:

Аннотация к выставке «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Из аннотации к выставке:

"Настоящая выставка "Маяковский "Haute couture": искусство одеваться" представляет личные вещи поэта во временной последовательности - от желтой кофты до костюмов "советского денди". Некоторые из вещей являются хрестоматийным, хорошо известными по фотографиям поэта. Другие будут показаны ценителям творчества Маяковского впервые. Мемориальные предметы дополняются многочисленными фотографиями, материалами изобразительного и рукописно-документального фондов.

Государственный музей В.В. Маяковского является обладателем уникальной коллекции мемориальных предметов, насчитывающей более 2000 единиц хранения. Основной комплекс вещей был передан Л.Ю. и О.М. Бриками после организации Библиотеки-музея В.В. Маяковского в Гендриковом переулке, д. 15/13 в 1938 г. Другая часть поступила по завещанию сестры поэта, Л В. Маяковской, в 1972 г. Однако до сих пор фонд пополняется бесценными реликвиями от частных коллекционеров и наследников современников Маяковского.

Экспозиция дает возможность соприкоснуться с личностью поэта и осмыслить его творческий и жизненный путь в новом ракурсе. Знакомясь с личными вещами, мы можем представить Владимира Маяковского в повседневной жизни, узнать его привычки и пристрастия. Экспонаты свидетельствуют о безупречном вкусе и умении поэта быть элегантным, показывают, насколько внимательно он относился к своему облику, какое значение придавал стилю одежды и отдельным аксессуарам.

Его собственная манера одеваться сложилась не сразу. Представленные на выставке фотографии, одежда и аксессуары свидетельствуют о том, что за неполные 37 лет жизни В.В. Маяковский неоднократно менял свой облик - от хмурого бунтаря в поношенной одежде до уверенного в себе лидера в элегантном костюме.

Небольшая часть выставки посвящена становлению советской моды в 1920-е гг. Маяковский был тесно связан с художниками-конструктивистами A.M. Родченко, В.Ф. Степановой, Л.C. Поповой, стремившимися создать для людей нового времени красивые и удобные вещи. Эти художники группировались вокруг журнала "ЛЕФ", редактором которого был Маяковский. На страницах журнала публиковались теоретические статьи конструктивистов, модели одежды для работы, быта и спорта. Поэт стихами и рекламой пропагандировал производство качественных и красивых вещей в стране. В 1922-1925 гг. существовал "Центр по становлению нового советского костюма" под руководством известного модельера H.П. Ламановой, а позже выходил журнал "Искусство одеваться", в оформлении которого принимала участие художница В.М. Ходасевич.

Человек живет в мире вещей, и они сопровождают его всю жизнь. Потом вещи служат памятью о человеке, а иногда свидетельством материальной культуры эпохи. Нередко отдельные предметы становятся отличительной приметой времени. Для Маяковского, как одной из знаковых фигур в художественной жизни XX века, это было особенно характерно: его знаменитая желтая кофта превратилась в символ целого направления - русского футуризма, а клетчатый пуловер стал значимым атрибутом облика самого поэта советского периода.

Маяковский являлся авторитетом своего времени, он был не только лидером в литературной и художественной областях, но и оказал влияние на разные сферы жизни страны в переломную эпоху".

Как видно из аннотации, выставка старалась охватить почти весь период жизни В.В. Маяковского. Но, понятное дело, такая задача потребовала бы огромного пространства и времени. Поэтому организаторы ограничились только самым важным и разместили на 5 этаже Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства только самые яркие и знаменитые экспонаты.

Я сфотографировала все из них, но, поскольку возможности блога тоже не безграничны, разделила их на три части. В данной первой записи я разместила экспонаты и информацию из первого зала, посвящённого юным годам поэта. А во второй и третьей заметках - уже из второго, где рассказывалась история более зрелого, но и более трагичного периода его жизни.


ЗАЛ № 1. МАЯКОВСКИЙ В 1910-1922 ГОДАХ


1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Аннотация к выставке «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Из аннотации к выставке:

"В первом разделе представлены личные вещи и фотографии Владимира Маяковского с 1910 по 1922 гг.: со времени, когда он решил получить художественное образование, и до первых поездок за границу. Этот период характеризуется его огромным желанием самовыражения, юношеским протестным максимализмом при полном отсутствии материальных средств.

Давид Бурлюк так описал Маяковского того времени: "Маяковский был высокого роста, со слегка впалой грудью, с длинными руками и большими кистями, красными от холода; голова юноши была увенчана густыми темными волосами, стричь которые он начал много позже; с желтыми щеками, лицо его смягчено крупным, жадным к поцелуям, варенью и табаку ртом, прикрытым большими губами; нижняя во время разговора кривилась на левую сторону. Это придавало его речи, внешне, характер издевки и наглости. Губы Маяковского всегда были плотно сжаты".

Фото В.В. Маяковского в Москве в 1910 году, альбуминовый отпечаток, автор Бергман. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский. Иллюстрация М.М. Синяковой к поэме Н.Н. Асеева "Маяковский начинается", 1950, офорт. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Фото В.В. Маяковского 1910 года авторства Бергмана и иллюстрация М.М. Синяковой к поэме Н.Н. Асеева "Маяковский начинается" 1950 года. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Аннотация к выставке «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства
Из аннотации к выставке:

"Своей одеждой поэт как бы подчеркивал принадлежность к художественной богеме. Он носил свободного покроя блузу, подпоясанную шелковым шнуром, широкополую шляпу, крылатку, вместо галстука - бант. "Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы - гнуснейшего вида. Испытанный способ - украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке - галстук" ("Я сам"). Маяковский носил банты разных расцветок и кашне из черных и желтых квадратов - так за счет мелочей создавался каждый раз новый образ. Бант он даже изобразил на обложке своего первого стихотворного сборника "Я".

1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Н.П. Петрова-Леже. Портрет В.В. Маяковского в 1910 году. 1953, холст, масло. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Н.П. Петрова-Леже. Портрет В.В. Маяковского в 1910 году. 1953, холст, масло. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Фото В.В. Маяковского в Москве в 1910 году, альбуминовый отпечаток, автор Бергман. Н.П. Петрова-Леже. Портрет В.В. Маяковского в 1910 году. 1953, холст, масло. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Цитата из воспоминаний И. Хваса о В.В. Маяковском. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Фото В.В. Маяковского в 1912 году в Москве, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Фрагмент жёлтой ленты, которую В.В. Маяковский завязывал бантом на шее. Россия, 1910-е годы, атлас. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Кашне из атласа, сшитое О.В. Маяковской для В.В. Маяковского. Россия, 1910-е годы. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Галстук-лента из крепдешина, подаренный В.Ф. Шехтель В.В. Маяковскому. Россия, 1910-е годы. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский и В.Ф. Шехтель. Москва, 1913 год, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Медальон с фотографиями В.В. Маяковского и В.Ф. Шехтель. Россия, 1910-е годы, металл, стекло, желатино-серебряные отпечатки. Составлен и принадлежал В.Ф. Шехтель. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Медальон с фотографией В.В. Маяковского. Россия, 1910-е годы, металл, стекло, желатино-серебряный отпечаток. Принадлежал В.Ф. Шехтель. На обороте фото надпись её рукой: "Дорогой Владимир Маяковский". 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Медальон с фотографией В.В. Маяковского. Россия, 1910-е годы, металл, стекло, желатино-серебряный отпечаток. Принадлежал В.Ф. Шехтель. На обороте фото надпись её рукой: "Дорогой Владимир Маяковский". 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Обложка книги "Я!" В.В. Маяковского, рисунок Чекрыгина и Л.Ш. 1913, бумага, литография, гуашь. Портрет В.В. Маяковского Л.Ф. Жегина для иллюстрации к книге "Я". 1913, бумага, литография. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Аннотация к выставке «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства
Из аннотации к выставке:

"В 1911 г. Владимир Маяковский сблизился с группой молодых поэтов-футуристов: Beлимиром Хлебниковым, Василием Каменским, Давидом Бурлюком, Алексеем Кручёных - и активно участвовал во всех начинаниях. Футуристы читали свои стихи в эпатажных одеяниях, с раскрашенными лицами. Вызывающий внешний вид, помноженный на скандальное поведение, привлекал общественное внимание, работал на необходимую популярность. Облик Маяковского изменился: появились желтая кофта, розовый мyaровый смокинг с черными атласными отворотами, красный бархатный жилет, блестящий пиджак. Наибольшую известность получила желтая кофта, которая стала своего рода символом русского футуризма. Поэт выступал в ней во многих городах страны. (Желтый цвет был любимым цветом Маяковского). Для усиления эпатажного эффекта вместе с этой кофтой надевал цилиндр".

Кубофутуристы объединения "Гилея". Стоят: Н.Д. Бурлюк, Д.Д. Бурлюк, В.В. Маяковский. Сидят: В.В. Хлебников, Г.Л. Кузьмин, С.Д. Долинский. Москва, 1913, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский и Л.Л. Кузьмин. Москва, 1912, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский и Г.Л. Кузьмин. Москва, 1912, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Хорошо, когда в жёлтую кофту душа от осмотров укутана. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Цитата из газеты "Утро" от 16 декабря 1913 года о жёлтой кофте В.В. Маяковского. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Фрагмент чёрно-жёлтой полосатой ткани, из которой мать поэта А.А. Маяковская сшила знаменитую жёлтую кофту. Бумазея, Россия, 1910-е годы. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Фрагмент чёрно-жёлтой полосатой ткани, из которой мать поэта А.А. Маяковская сшила знаменитую жёлтую кофту. Бумазея, Россия, 1910-е годы. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Реконструкция жёлтой кофты В.В. Маяковского, сшитой матерью поэта А.А. Маяковской. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Реконструкция жёлтой кофты В.В. Маяковского, сшитой матерью поэта А.А. Маяковской. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Реконструкция жёлтой кофты В.В. Маяковского, сшитой матерью поэта А.А. Маяковской. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Реконструкция жёлтой кофты В.В. Маяковского, сшитой матерью поэта А.А. Маяковской. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский в своей знаменитой жёлтой кофте. Коллективное фото: А.Е. Крученых, Д.Д. Бурлюк, В.В. Маяковский, Н.Д. Бурлюк, Б.К. Лившиц. Москва, 1913, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Лоскуты репсовой ткани розового цвета, из которой В.В. Маяковскому сшили смокинг для футуристических выступлений. Россия, 1914. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Театральный цилиндр и трость В.В. Маяковского. Россия, XX век. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Театральный цилиндр В.В. Маяковского из атласа, репса, дермантина и картона. Россия, XX век. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский в цилиндре и пальто. В.Ф. Шехтель. 1913, бумага, акварель. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.Ф. Шехтель. Портрет В.В. Маяковского в цилиндре и в жёлтой полосатой кофте. 1913, бумага, акварель. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Цитата из воспоминаний Б. Лившица о В.В. Маяковском. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский в цилиндре и пальто. Коллективное фото: Д.Д. Бурлюк, Н.Д. Бурлюк, А.Е. Крученых, Б.К. Лившиц, В.В. Маяковский. Петербург, 1913, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.Д. Бурлюк. Портрет В.В. Маяковского в качестве иллюстрации к книге "Владимир Маяковский: Трагедия в двух действиях, с прологом и эпилогом". М.: Гилея, Первый журнал русских футуристов, 1914, бумага, литография. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Аннотация к выставке «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства
Из аннотации к выставке:

"Однако Маяковский знал, как следует одеваться, чтобы выглядеть неотразимо и элегантно. Об этом свидетельствует фотография, сделанная в Казани в 1914 г."

Цитата из воспоминаний И. Хваса о В.В. Маяковском. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский в смокинге и жилете из атласа с бархатными цветами. Казань, (20 февраля) 1914, фото П.П. Хожателева, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский в цилиндре и смокинге. Казань, 1914, желатино-серебряный отпечаток. Дарственная надпись Е.И. Белоусовой на обороте фотографии: "Хорошей от человека с большой памятью. Жгучий красавец Влад. Маяковский". Казань, 1914, карандаш. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Цитата из воспоминаний Д. Бурлюка о В.В. Маяковском. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

А.А. Шемшурин, Д.Д. Бурлюк, В.В. Маяковский в гостинице "Лоскутная". Москва, 1914, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский в гостинице "Лоскутная". Москва, 1914, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Визитная карточка В.В. Маяковского. Россия, (1914)-1915. Вощеная желтоватая бумага, цветная литография. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Чернильница и подставка для ручки из письменного набора, купленного В.В. Маяковским в подарок сестре Л.В. Маяковской в 1913-1914 гг. Франция, 1910-е, мельхиор и розовый мрамор. Ручка канцелярская В.В. Маяковского. Россия, 1910-е, дерево, металл. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Пресс-папье из письменного набора, купленного В.В. Маяковским в подарок сестре Л.В. Маяковской в 1913-1914 гг. Франция, 1910-е, мельхиор и розовый мрамор. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Часы мужские карманные в футляре немецкой фирмы "Thiel". Германия, 1910-е, латунь, картон, дермантин, сатин. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Театральный цилиндр и трость В.В. Маяковского. Россия, XX век. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Трость с набалдашником В.В. Маяковского. Россия, 1910-е, дерево, металл. Считается, что эту трость В.В. Маяковский использовал в фильме "Не для денег родившийся". 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский в зимней шапке и пальто. Пермь, 1928, фото П.П. Половодова, бром-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Шапка мужская зимняя из каракуля. Россия, 1910-е, на подкладке марка золотыми буквами: "Кузьмин. Тверская, 35. Москва". 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Д.Д. Бурлюк с разукрашенным лицом в гостинице "Лоскутная". Москва, 1914, желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Рисунок на лицо для выступления поэтов-футуристов. Эй! Россия, нельзя ли чего поновее? 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Аннотация к выставке «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства
Из аннотации к выставке:

"В 1915 г. Владимир Маяковский познакомился с Лилей Брик. Под ее влиянием облик поэта снова изменился. На фотографии, запечатлевшие В. Маяковского и Л. Брик, мы видим красивого молодого человека с превосходной стрижкой, одетого в модное английское пальто и кепку. Взгляд влюбленного счастливого человека. Многие друзья Маяковского считали, что это буржуазное преображение лишало его индивидуальности".

Цитата из дневника В.В. Маяковского. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский и Л.Ю. Брик. Петроград, 1915. Пересъёмка, 2000, современная машинная печать. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Аннотация к выставке «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства
Из аннотации к выставке:

"В 1917 г. после освобождения от воинской службы в Петрограде, поэт возвратился в Москву. Он увлекся кинематографом и мечтал сниматься в кино. Маяковским было написано тринадцать киносценариев, в трех кинофильмах он снялся в главной роли, сам делал эскизы костюмов. Людмила Маяковская вспоминала: "После съемок в киностудии он возвращался домой, ходил по комнате, ухмылялся и говорил: "А здорово интересно, когда видишь себя со стороны". Играл он без грима и выбирал пьесы, в которых мог выразить свое отношение к жизни и самого себя. В фильме "Не для денег родившийся" он отождествляя себя с Мартином Иденом. И некоторые жизненные ситуации очень похожи. Многое говорит о том, что образ Мартина Идена был близок Володе". Одежда героя в начале и конце этого фильма почти идентична вещам Маяковского, в которых он запечатлен на фотографиях 1910 и 1914 гг."

В.В. Маяковский и Л.Ю. Брик. Москва, 1918. Кадр из кинофильма "Закованная фильмой", желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский и Л.Ю. Брик. Москва, 1918. Кадр из кинофильма "Закованная фильмой", желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский и Л.Ю. Брик. Москва, 1918. Кадр из кинофильма "Закованная фильмой", желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Цитата из воспоминаний Л. Маяковской о В.В. Маяковском. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский. Москва, 1918. Кинопроба к фильму "Не для денег родившийся", фото Н.И. Свищова-Паолы. Фотокопия А.М. Родченко. Желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский. Москва, 1918. Кадр из кинофильма "Не для денег родившийся", фото Е.О. Славинского. Желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский. Москва, 1918. Кадр из кинофильма "Не для денег родившийся", фото Е.О. Славинского. Желатино-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Цитата из воспоминаний Л. Маяковской о В.В. Маяковском. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский. Москва, 1918. Кадр из кинофильма "Барышня и хулиган". Бром-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский. Москва, 1918. Кадр из кинофильма "Барышня и хулиган". Бром-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

В.В. Маяковский. Москва, 1918. Кадр из кинофильма "Барышня и хулиган". Бром-серебряный отпечаток. 1 зал выставки «Маяковский "Haute couture": искусство одеваться» в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства


СЛЕДУЮЩИЕ ЧАСТИ ВЫСТАВКИ:
  1. Часть 2: Конструктивизм и журнал "ЛЕФ" 1922-1930 годы
  2. Часть 3: Владимир Маяковский в 1922-1930 годах


Поделиться с друзьями:


Поблагодарить автора или поддержать блог можно в разделе под названием "Donation":



ДРУГИЕ ЗАМЕТКИ НА СОПУТСТВУЮЩУЮ ТЕМУ:



Аннотация к выставке "Полный провал" в Музее театрального и музыкального искусства (Россия, Санкт-Петербург)
Выставка "Полный провал" в Музее театрального и музыкального искусства (Россия, Санкт-Петербург)

Афиша к выставке "Художник в кино" в музее-усадьбе Г.Р. Державина
Выставка "Художник в кино". Фильмы "Матильда", "Шерлок Холмс" и "Необыкновенные приключения Карика и Вали". Атрибуты и костюмы






ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ ПО СХОЖЕЙ ТЕМАТИКЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ, КЛИКНУВ НА ЯРЛЫК:
ФОТОРЕПОРТАЖИ
МОДА И СТИЛЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ В ЭТОМ БЛОГЕ