вторник, 30 января 2018 г.

Public art в России. Искусство во славу моды на фестивале Art of fashion в ТРЦ "Галерея" в Санкт-Петербурге

Проект Public art на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017
Признаться честно, эту часть фестиваля ART of FASHION я захватила совершенно случайно. Ну, то есть не совсем случайно, конечно. Я cобиралась просто посмотреть, что она из себя представляет, но не ожидала, что это окажется настолько специфичным зрелищем. И, кстати, до сих пор терзаюсь вопросом, а ожидали ли такого собственники самого ТРЦ "Галерея"?:))) Но раз такие объекты появились, значит, ожидали:)

Для начала вводная информация. Что такое "Public art"? Из Википедии:
Этому определению вторит информация с официальной страницы фестиваля:

Официальная страница проекта Public art на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

И она же раскрывает стиль и содержание инсталляций - это поп-арт и посвящение моде. Современным российским дизайнерам было предоставлено энное количество метров торгового комплекса, чтобы они в жанре популярного искусства продемонстрировали связь модной индустрии, современного искусства и современного образа жизни людей, вызывая интерес у посетителей комплекса и призывая их к какому-то конструктивному диалогу. У кого из дизайнеров это получилось лучше, можете оценить сами, рассмотрев проекты.

ДИЗАЙНЕРЫ (список кликабельный):
  1. Венера Казарова
  2. Варенъйе организм
  3. Роман Ермаков
  4. Turbo Yulia

ВЕНЕРА КАЗАРОВА

Проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017
Проект Венеры Казаровой оказался самым первым на моём пути и самым классическим из всех проектов Public art. Про крайней мере, он отсылал к произведению относительно классической живописи и включал в себя предметы и элементы, близкие к классическому изобразительному искусству:

Аннотация к проекту Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Из аннотации к инсталляции:
  • "Проект "Garden of Eden" создан Венерой Казаровой по мотивам триптиха Иеронима Босха "Сад земных наслаждений". Эти цветы, сделанные из цветной бумаги, нежные и агрессивные одновременно, передают через фактуру двойственность ощущений от райского сада".
Эта цветочно-бумажная инсталляция была не очень большой по масштабу, зато очень нежной и воздушной. Хотя тот факт, что её пришлось заключить в бездушную чёрную коробку, пусть и со стеклянными стенами, ужесточал картину, зато способствовал цели проекта - "передать двойственность":

Проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Всем дизайнерам на фестивале предоставили именно такие прямоугольные контейнеры из оргстекла, внутри которых можно было расположить светильники и подвесить какие-то объекты к прозрачному потолку, просто закрепив их саморезами на оргстекле:

Проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

В результате получалась такая картина, как-будто предметы парят в воздухе:

Проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

В данном случае "предметы роскоши":

Проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

И отдельный предмет, но тоже с меховыми вкраплениями крепко стоял на земле:

Меховые мокасины Guess - проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Эти предметы роскоши, в целом, очень точно вписывались в понятие современного "сада земных наслаждений". Разве что розовых айфонов не хватало:)))

И центральные звенья двойственности этого сада - бумажные цветы:

Бумажные цветы по мотивам картины Иеронима Босха - проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Бумажные цветы по мотивам картины Иеронима Босха - проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Бумажные цветы по мотивам картины Иеронима Босха - проект Public art дизайнера Венеры Казаровой на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Нежные создания с шипами и колючками. Действительно, выполненные в стилистике триптиха Иеронима Босха. Public art данного проекта блестяще выполнил свою задачу - искусство сюрреалиста эпохи Возрождения настигло своего зрителя неожиданно в самом рутинном месте и обрушило на него всю нежную мощь своих потаённых смыслов. Жаль только, что зритель, скорее всего, этого совершенно не понял:)))


ВАРЕНЪЙЕ ОРГАНИЗМ

Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017
Проект, который "убил" меня своим названием. Первые 5 минут я безуспешно пыталась понять, что значит "Варенъйе организм", и к чему это всё привязано.

Домашний поход на сайт "организма" не сильно облегчил понимание, но дал понять, что варенье бывает различным на вкус, а "на вкус и цвет", как говорится, все фломастеры разные. Кому-то понравится, кому-то - нет. Но то, что внимание к себе привлекает - это однозначно!

Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017
Причём привлекает в большей степени красками. Уж больно пёстрыми и яркими штрихами работают ребята, пройти мимо такого разноцветия очень сложно.

Плюс второй момент: работают они в технике "лего": собирают картину из огромного числа деталей и на выходе получают то ли мусороперерабатывающий завод, то ли город будущего. Поди разберись:)

Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Аннотации к инсталляции, как таковой, нет, поэтому она ничем не поможет. Хотя если вы умеете переводить с дизайнерского на русский, то легко осилите, что здесь было написано:

Аннотация к проекту public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

В принципе, учитывая траекторию развития современного интернета и различных приложений, я могу по-своему понять, что здесь было обозначено.

Как сейчас запускаются приложения, особенно сенсорного уровня? Закачали, установили и сразу в бой - без инструкций, без обучения, без нормальной техподдержки, по принципу "принимаю как есть, а там уже по ходу дела разберёмся". И ведь, действительно, в этих приложениях очень быстро разбираешься. Сейчас, в отличие от предыдущих лет, современное поколение совершенно не привязано к каким-то стандартным правилам и способам решения задач. Для любой задачи найдётся уже готовый инструмент, который нужно только взять в руки. Вот и получается, что всю свою жизнь легко собрать как конструктор - надо лишь подобрать правильные инструменты - "детальки лего". А уж что вы из них построите - это сугубо ваше дело.

Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Шарф Доброта - Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Очки в круглой оправе - Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Очки в круглой оправе - Проект public art бюро Варенъйе Организм на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Единственные вопросы, которые возникли к этой инсталляции:
1) Это всё-таки искусство или какая-то конструкторская зарисовка?
2) И где здесь мода?


РОМАН ЕРМАКОВ

Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017
Следующий проект - самый розовый из всех:) И неожиданно мужской. И неожиданно, что он гораздо больше соответствовал понятию "организм", чем предыдущий проект "Варенъйе организм".

Потому что состоял он сплошь из ядер и молекул, полностью заполонивших пространство стеклянной комнаты:

Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Хотя на первый взгляд казалось, что это просто охранник, прогуливающийся по закрытой территории в окружении большого числа воздушных шариков:

Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Ну, согласитесь, определённое сходство есть?:)))

Хорошо, что аннотация вносила полную ясность в понимание этой картины:

Аннотация к проекту public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Из аннотации к инсталляции:
  • "Геометрическая структура молекулы и энергия взаимодействия атомов зависит от расстояния между их ядрами. Если при сближении атомов образуется химическая связь, то они сильно притягиваются друг к другу. При дальнейшем сближении начинают действовать электростатические силы отталкивания. Препятствием к сильному сближению атомов может служить невозможность совмещения их внутренних электронных оболочек. Поэтому для большего сближения - выбирайте правильные оболочки".
Инсталляция Романа Ермакова очень наглядно демонстрировала, как именно может выглядеть такое сближение и отталкивание: достаточно надеть холодную металлическую оболочку, и ни одна глупая розовая молекула к вам и близко не подтянется:

Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

А вот если натянуть на себя розовый обтягивающий комбинезон (или раздеться догола?), то успех со стороны розовых молекулярных соединений вам обеспечен:

Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Облепят со всех сторон:))) И вот почему я в этот момент подумала о том, что мужчинам выгодно притворяться "голубыми", для того, чтобы оказываться ближе к женщинам и выслушивать их тайны?:))) Какая-то нездоровая у меня ассоциация прошла с этим активным розовым цветом.

Розовые молекулы - Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Чтобы исправиться, покажу вам один очень интересный момент, который весьма удачно поймала в кадр, пока искала выгодные ракурсы.

У "охранника" в инсталляции была очень необычная кожаная сумка в виде собаки:

Кожаная сумка в виде собаки Bat Norton в проекте public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Она, кстати, попала и в лукбук фестиваля Art of fashion, поэтому я знаю её цену и продавца и могу этим поделиться:

Кожаная сумка в виде собаки Bat Norton в лукбуке фестиваля Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

И вот этой сумкой, как раз к разговору о сути public art, который сталкивает людей и искусство, хочу продемонстрировать очень точное столкновение инсталляции и человека, на которого она произвела сильное впечатление.

Та дам! Встречайте - настоящий охранник:

Проект public art дизайнера Романа Ермакова на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Попадание тютелька-в-тютельку! Такое неожиданное столкновение искусства и мечты о друге, который будет защищать от розовых молекул:) И, получается, что здесь, назло версии Романа Ермакова, где одежда в стиле охранника выступает отталкивающим элементом, в версии случайного зрителя она оказывается очень притягательной. Что только подтверждает истинность сказанных слов: "выбирайте правильные оболочки".


TURBO YULIA

Проект public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017
И, наконец, последний проект в рамках public art на фестивале Art of fashion в Галерее - это свет неоновой рекламы от бренда Turbo Yulia.

Здесь содержание проекта было более, чем прозрачным, во всех смыслах этого слова.

Проект public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017
Инсталляцию залили светом рекламных объявлений, заклеили большим числом рекламных стрейч-наклеек, разместили светодиодные вывески и поставили два манекена, снабжённых яркими приметными деталями. И назвали всё это это "пародией о культе потребления":


Аннотация к проекту public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Из аннотации к инсталляции:
  • "Витрина-пародия о культе потребления. Яркие светодиодные вывески и наклейки призывают приобрести новинку или предметы распродажи, соблазняя и гипнотизируя буквально на каждом шагу. Знай, чего ты хочешь на все 100".
Проект public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

К слову, эта инсталляция больше всех остальных соответствовала принципам поп-арта в искусстве: здесь было самое большое число узнаваемых элементов массовой культуры. Каждое пятно и деталь были всем знакомы: и рекламные объявления, и плащи, и рюкзаки, и куртки, и всё-всё-всё:

Проект public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Проект public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

Зелёный инопланетянин - проект public art дизайнера Turbo Yulia на фестивале Art of fashion в ТРЦ Галерея 3-6.11.2017

И даже зелёный инопланетянин был растиражированным и узнаваемым с первой ноты. Но, правда, это не спасало инсталляцию от ощущения какой-то пустоты и недосказанности, вызывая только один вопрос: "а что серьёзного этот проект говорит, кроме совета "знай на все 100"?"

Это уже не говоря о том, что он (проект) выполнял задачу, обратную той, которую наверняка ставили организаторы фестиваля: он не привлекал к покупке товаров, а, наоборот, останавливал от этого, заставляя задуматься, а, действительно ли, это нужно делать? Хотя если это и была партизанская цель проекта: пробраться в логово незамеченными и устроить маленький бунт на корабле, то, ребята, вы справились:)

*****

Вот такой вот получился public art в ТРЦ "Галерея" осенью 2017 года. Молодёжный, яркий, немного странный, зато отечественный и, что самое интересное, не зацикленный на моде!:)))) Парадоксально, но факт: инсталляции, заказанные в рамках коммерческого проекта по привлечению покупателей в торговый центр, несли хорошие гуманистические идеи, но не помогали заказчику продавать:))) Остался ли заказчик этим доволен - это большой вопрос:)

С другой стороны, любой опыт - это полезный опыт. А уж в сфере искусства - вдвойне. По крайней мере, количество сытых художников в стране явно прибавляется и это радует. Надеюсь, что сытость будет выливаться в куда более мощные и профессиональные образцы публичного искусства. А мы, благодарные зрители, будем с нетерпением этого ждать.

Спасибо за внимание! Буду рада видеть Вас снова!


Поделиться с друзьями:


Поблагодарить автора или поддержать блог можно в разделе под названием "Donation":
Donation



ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ НА ТЕМУ МОДЫ:
(также можно кликнуть на оранжевый ярлычок внизу с названием "Мода и стиль" - тогда будут показаны все сообщения в этом блоге под этим ярлыком)

Фестиваль моды и искусства Art of fashion в ТРЦ "Галерея" с 3 по 6 ноября 2017 года. Модные тенденции 2017-2018 гг.

Мастер-класс Влада Лисовца "Модные тренды сезона осень-зима 2016-2017" в ТРЦ "Галерея" в рамках V Galeria Fashion Week

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ В ЭТОМ БЛОГЕ