Для начала вводная информация. Что такое "Public art"? Из Википедии:
Этому определению вторит информация с официальной страницы фестиваля:
И она же раскрывает стиль и содержание инсталляций - это поп-арт и посвящение моде. Современным российским дизайнерам было предоставлено энное количество метров торгового комплекса, чтобы они в жанре популярного искусства продемонстрировали связь модной индустрии, современного искусства и современного образа жизни людей, вызывая интерес у посетителей комплекса и призывая их к какому-то конструктивному диалогу. У кого из дизайнеров это получилось лучше, можете оценить сами, рассмотрев проекты.
ДИЗАЙНЕРЫ (список кликабельный):
ВЕНЕРА КАЗАРОВА
Проект Венеры Казаровой оказался самым первым на моём пути и самым классическим из всех проектов Public art. Про крайней мере, он отсылал к произведению относительно классической живописи и включал в себя предметы и элементы, близкие к классическому изобразительному искусству:Из аннотации к инсталляции:
- "Проект "Garden of Eden" создан Венерой Казаровой по мотивам триптиха Иеронима Босха "Сад земных наслаждений". Эти цветы, сделанные из цветной бумаги, нежные и агрессивные одновременно, передают через фактуру двойственность ощущений от райского сада".
Всем дизайнерам на фестивале предоставили именно такие прямоугольные контейнеры из оргстекла, внутри которых можно было расположить светильники и подвесить какие-то объекты к прозрачному потолку, просто закрепив их саморезами на оргстекле:
В результате получалась такая картина, как-будто предметы парят в воздухе:
В данном случае "предметы роскоши":
И отдельный предмет, но тоже с меховыми вкраплениями крепко стоял на земле:
Эти предметы роскоши, в целом, очень точно вписывались в понятие современного "сада земных наслаждений". Разве что розовых айфонов не хватало:)))
И центральные звенья двойственности этого сада - бумажные цветы:
Нежные создания с шипами и колючками. Действительно, выполненные в стилистике триптиха Иеронима Босха. Public art данного проекта блестяще выполнил свою задачу - искусство сюрреалиста эпохи Возрождения настигло своего зрителя неожиданно в самом рутинном месте и обрушило на него всю нежную мощь своих потаённых смыслов. Жаль только, что зритель, скорее всего, этого совершенно не понял:)))
ВАРЕНЪЙЕ ОРГАНИЗМ
Проект, который "убил" меня своим названием. Первые 5 минут я безуспешно пыталась понять, что значит "Варенъйе организм", и к чему это всё привязано.Домашний поход на сайт "организма" не сильно облегчил понимание, но дал понять, что варенье бывает различным на вкус, а "на вкус и цвет", как говорится, все фломастеры разные. Кому-то понравится, кому-то - нет. Но то, что внимание к себе привлекает - это однозначно!
Причём привлекает в большей степени красками. Уж больно пёстрыми и яркими штрихами работают ребята, пройти мимо такого разноцветия очень сложно.
Плюс второй момент: работают они в технике "лего": собирают картину из огромного числа деталей и на выходе получают то ли мусороперерабатывающий завод, то ли город будущего. Поди разберись:)
Аннотации к инсталляции, как таковой, нет, поэтому она ничем не поможет. Хотя если вы умеете переводить с дизайнерского на русский, то легко осилите, что здесь было написано:
В принципе, учитывая траекторию развития современного интернета и различных приложений, я могу по-своему понять, что здесь было обозначено.
Как сейчас запускаются приложения, особенно сенсорного уровня? Закачали, установили и сразу в бой - без инструкций, без обучения, без нормальной техподдержки, по принципу "принимаю как есть, а там уже по ходу дела разберёмся". И ведь, действительно, в этих приложениях очень быстро разбираешься. Сейчас, в отличие от предыдущих лет, современное поколение совершенно не привязано к каким-то стандартным правилам и способам решения задач. Для любой задачи найдётся уже готовый инструмент, который нужно только взять в руки. Вот и получается, что всю свою жизнь легко собрать как конструктор - надо лишь подобрать правильные инструменты - "детальки лего". А уж что вы из них построите - это сугубо ваше дело.
Единственные вопросы, которые возникли к этой инсталляции:
1) Это всё-таки искусство или какая-то конструкторская зарисовка?
2) И где здесь мода?
РОМАН ЕРМАКОВ
Следующий проект - самый розовый из всех:) И неожиданно мужской. И неожиданно, что он гораздо больше соответствовал понятию "организм", чем предыдущий проект "Варенъйе организм".Потому что состоял он сплошь из ядер и молекул, полностью заполонивших пространство стеклянной комнаты:
Хотя на первый взгляд казалось, что это просто охранник, прогуливающийся по закрытой территории в окружении большого числа воздушных шариков:
Ну, согласитесь, определённое сходство есть?:)))
Хорошо, что аннотация вносила полную ясность в понимание этой картины:
Из аннотации к инсталляции:
- "Геометрическая структура молекулы и энергия взаимодействия атомов зависит от расстояния между их ядрами. Если при сближении атомов образуется химическая связь, то они сильно притягиваются друг к другу. При дальнейшем сближении начинают действовать электростатические силы отталкивания. Препятствием к сильному сближению атомов может служить невозможность совмещения их внутренних электронных оболочек. Поэтому для большего сближения - выбирайте правильные оболочки".
А вот если натянуть на себя розовый обтягивающий комбинезон (или раздеться догола?), то успех со стороны розовых молекулярных соединений вам обеспечен:
Облепят со всех сторон:))) И вот почему я в этот момент подумала о том, что мужчинам выгодно притворяться "голубыми", для того, чтобы оказываться ближе к женщинам и выслушивать их тайны?:))) Какая-то нездоровая у меня ассоциация прошла с этим активным розовым цветом.
Чтобы исправиться, покажу вам один очень интересный момент, который весьма удачно поймала в кадр, пока искала выгодные ракурсы.
У "охранника" в инсталляции была очень необычная кожаная сумка в виде собаки:
Она, кстати, попала и в лукбук фестиваля Art of fashion, поэтому я знаю её цену и продавца и могу этим поделиться:
И вот этой сумкой, как раз к разговору о сути public art, который сталкивает людей и искусство, хочу продемонстрировать очень точное столкновение инсталляции и человека, на которого она произвела сильное впечатление.
Та дам! Встречайте - настоящий охранник:
Попадание тютелька-в-тютельку! Такое неожиданное столкновение искусства и мечты о друге, который будет защищать от розовых молекул:) И, получается, что здесь, назло версии Романа Ермакова, где одежда в стиле охранника выступает отталкивающим элементом, в версии случайного зрителя она оказывается очень притягательной. Что только подтверждает истинность сказанных слов: "выбирайте правильные оболочки".
TURBO YULIA
И, наконец, последний проект в рамках public art на фестивале Art of fashion в Галерее - это свет неоновой рекламы от бренда Turbo Yulia.Здесь содержание проекта было более, чем прозрачным, во всех смыслах этого слова.
Инсталляцию залили светом рекламных объявлений, заклеили большим числом рекламных стрейч-наклеек, разместили светодиодные вывески и поставили два манекена, снабжённых яркими приметными деталями. И назвали всё это это "пародией о культе потребления":
Из аннотации к инсталляции:
- "Витрина-пародия о культе потребления. Яркие светодиодные вывески и наклейки призывают приобрести новинку или предметы распродажи, соблазняя и гипнотизируя буквально на каждом шагу. Знай, чего ты хочешь на все 100".
К слову, эта инсталляция больше всех остальных соответствовала принципам поп-арта в искусстве: здесь было самое большое число узнаваемых элементов массовой культуры. Каждое пятно и деталь были всем знакомы: и рекламные объявления, и плащи, и рюкзаки, и куртки, и всё-всё-всё:
И даже зелёный инопланетянин был растиражированным и узнаваемым с первой ноты. Но, правда, это не спасало инсталляцию от ощущения какой-то пустоты и недосказанности, вызывая только один вопрос: "а что серьёзного этот проект говорит, кроме совета "знай на все 100"?"
Это уже не говоря о том, что он (проект) выполнял задачу, обратную той, которую наверняка ставили организаторы фестиваля: он не привлекал к покупке товаров, а, наоборот, останавливал от этого, заставляя задуматься, а, действительно ли, это нужно делать? Хотя если это и была партизанская цель проекта: пробраться в логово незамеченными и устроить маленький бунт на корабле, то, ребята, вы справились:)
*****
Вот такой вот получился public art в ТРЦ "Галерея" осенью 2017 года. Молодёжный, яркий, немного странный, зато отечественный и, что самое интересное, не зацикленный на моде!:)))) Парадоксально, но факт: инсталляции, заказанные в рамках коммерческого проекта по привлечению покупателей в торговый центр, несли хорошие гуманистические идеи, но не помогали заказчику продавать:))) Остался ли заказчик этим доволен - это большой вопрос:)
С другой стороны, любой опыт - это полезный опыт. А уж в сфере искусства - вдвойне. По крайней мере, количество сытых художников в стране явно прибавляется и это радует. Надеюсь, что сытость будет выливаться в куда более мощные и профессиональные образцы публичного искусства. А мы, благодарные зрители, будем с нетерпением этого ждать.
Спасибо за внимание! Буду рада видеть Вас снова!
Поделиться с друзьями:
Поблагодарить автора или поддержать блог можно в разделе под названием "Donation":
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ НА ТЕМУ МОДЫ:
(также можно кликнуть на оранжевый ярлычок внизу с названием "Мода и стиль" - тогда будут показаны все сообщения в этом блоге под этим ярлыком)
Фестиваль моды и искусства Art of fashion в ТРЦ "Галерея" с 3 по 6 ноября 2017 года. Модные тенденции 2017-2018 гг.
Мастер-класс Влада Лисовца "Модные тренды сезона осень-зима 2016-2017" в ТРЦ "Галерея" в рамках V Galeria Fashion Week
Комментариев нет:
Отправить комментарий