А потому не покупаю вещи как раньше - не глядя на ценник, а очень обстоятельно изучаю рынок и выбираю те места, где можно купить товар по максимально низкой цене, но не в ущерб качеству продукта и сервису обслуживания.
Одним из таких мест для меня является магазин "Полюс" на "Петроградской". О нём я и расскажу, но вначале:
Небольшое вступление для собственников и управляющих компании "Полюс"
Дело в том, что первоначально я планировала разместить этот отзыв на сайте "Отзовик". Но модератор сайта завернул мне эту тему, сообщив:
Ок. Тогда я перепроверила информацию и нашла ошибку: я указала адрес сайта, как New.polus.su (так он у меня отражался при оформлении заказа). А на фотографии выше виден адрес просто polus.su."Объект New.polus.su - интернет-магазин "Полюс" отклонен: по мнению модератора, данная тема не совсем укладывается в рамки проекта Отзовик и не предполагает активного поиска отзывов по данному объекту со стороны потенциальных потребителей".
По нему я также смогла легко зайти на сайт и тогда решила попытать счастья с размещением отзыва именно с таким адресом. Перефразировала название объекта и направила модератору на одобрение. И вот здесь мне уже повезло больше. Модератор принял заявку и создал такой объект, но с ограничением:
"Объект Polus.su - интернет-магазин бытовой техники и электроники "Полюс" создан, но пока не участвует в распределении прибыли проекта. Вы можете добавить свой отзыв для объекта "Polus.su - интернет-магазин бытовой техники и электроники "Полюс"".
Мы будем тестировать эффективность разных рекламных кампаний, которые могут быть полезны читателям Вашего отзыва и заинтересовать их. В случае успеха, просмотры публикаций по этому объекту начнут автоматически оплачиваться".
Я на сайте почти четыре года, и у меня ни разу не было случая, чтобы какой-то неоплачиваемый объект вдруг стал оплачиваться. И возможности проверить, делает ли это сайт, потому что объекты, действительно, не приносят ему прибыли, или потому что ему просто жаль/лень переоформлять статус объекта отзыва - у автора никакой нет. Это раз.
Два: авторы сайта "Отзовик" стараются не писать на темы, которые не оплачиваются. Даже если у них есть положительный опыт и есть что сказать. Исключение такие, как я, - энтузиасты, которые просто делятся полезной информацией. Но нас катастрофически мало 😟
Отсюда большое предупреждение! Площадка с отзывом, которую я создала для вашего интернет-магазина, может стать плацдармом для размещения негативных отзывов со стороны конкурентов или клиентов, которые сами не разобрались в том или ином вопросе. При этом защищающие вас отзывы будут практически отсутствовать. Если такая ситуация произойдёт, то вам лучше зарегистрироваться на сайте "Отзовик" и получить для аккаунта статус "Официального представителя компании" - эти правила находятся по адресу http://otzovik.com/faq.php?v=5001. Такой статус даёт возможность оперативно получать информацию о появлении новых отзывов, а также запрашивать у авторов этих отзывов данные, подтверждающие обоснованность жалоб и помогающие решать какие-то вопросы без ущерба для репутации и без ущерба для интересов клиента. В общем, держите нос по ветру!
А я возвращаюсь к читателям этого опуса и к Вашим возможным клиентам.
История моих заказов и посещений магазина
1. Первый заказ в интернет-магазине "Полюс"2. Второй заказ: веб-камера Logitech и флеш-накопитель Transcend
3. Третий заказ: два внешних жёстких диска Toshiba и флеш-накопитель Silicon Power
4. Четвёртый заказ: карта памяти SanDisk
5. Фотографии офлайн-магазина на Петроградской: декабрь 2016 года
6. Разговор об эквайринговой системе
7. Общие впечатления об интернет-магазине Полюс
Первый заказ в интернет-магазине "Полюс"
Моё знакомство с интернет-магазином состоялось в сентябре 2013 года. Правда, я абсолютно не помню, что я тогда покупала. Всё, что мне известно, это дата = 1 сентября 2013 года, номер заказа = 17507, и сумма заказа = 622 рубля. Эта информация высвечивается в моём личном кабинете на сайте "Полюса":
Второй заказ: веб-камера Logitech и флеш-накопитель Transcend
В этом же кабинете я вижу второй заказ от 10 сентября 2013 года = № 17717 и № 17719. И вот эти две покупки я уже хорошо помню - это веб-камера Logitech HD C270 и флешка Transcend JetFlash 600 на 16 Гб:
Веб-камеру я покупала для себя и до сих пор ею пользуюсь. А флешку - в подарок подруге, и Transcend тоже благополучно ей служит. Так что я очень рада, что мне не пришлось проверять действие гарантийных обязательств магазина:
После этого я год ничего не заказывала в "Полюсе", потому что никак не совпадала с тонкостями цветового дизайна. Хаб-картридер мне нужен был именно белого цвета, а в "Полюсе" он был чёрного. Ноутбук Asus мне нужен был с чёрной окантовкой экрана, а в "Полюсе" они были только белые.
Третий заказ: два внешних жёстких диска Toshiba и флеш-накопитель Silicon Power
Зато в 2014 году, когда мне понадобилось купить в подарок два внешних жёстких диска и флешку, я не была привязана к цвету и спокойно их здесь заказала:
Этот заказ на момент написания поста подробно высветился в моём личном кабинете, потому что эти товары ещё были активны и их можно было купить. (И, кстати, опять же, по самой минимальной цене в городе по словам всплывающей подсказки от Яндекс.Маркета).
Чек уже выцвел, но сумма ещё читается = 4781 рубль. Это у нас:
- Внешний накопитель Toshiba HDTB305EK3AA USB 3.0 500Gb Canvio Basics 2.5" черный, = 2 083 руб.
- Внешний накопитель Toshiba HDTP105EK3AA USB 3.0 500Gb Stor.e Plus 2.5" черный, = 2 103 руб.
- Flash-носитель Silicon Power 32Gb Ultima Power U30 SP032GBUF2U30V1R USB3.0 красный, = 595 руб.
И гарантийные обязательства "Полюса" мне, опять же, проверять не пришлось, потому что, тьфу-тьфу, всё работает как часики. Но к 2014 году они не изменились и оставались такими же:
А вот что появилось, так это очень красочная и завлекательная реклама в виде комикса на обратной стороне гарантийного талона:
В которой задорно и ярко описывались все преимущества покупки в "Полюсе".
И что самое интересное, этот же комикс я увидела в статье ребят из IXBT, которая была написана ещё в 2011 году, когда они только начинали наглядно тестировать интернет-магазин "Полюс", а тогда ещё "Полюс Компьютеры" - http://ixbt.market/articles/polus-spb-dec11.shtml:
В 2011 году специалисты IXBT.com определили интернет-магазин "Полюс Компьютеры" "лидером в области низких цен на рынке розничных продавцов компьютеров и комплектующих в Санкт-Петербурге". И анализу его работы было посвящено две статьи:
- Тестирование онлайн-магазина от 23 марта 2011 года.
- Тестирование офлайн-магазина от 28 декабря 2011 года.
Следующая статья появилась на сайте IXBT 4 декабря 2014 года - http://ixbt.market/articles/polus-1114.shtml. В это время компания как раз переходила из ранга "Полюс Компьютеры" в просто "Полюс" и переключалась на более широкий ассортимент товаров, включавший в себя бытовую технику, разнообразные гаджеты и прочее, что можно было заказать в интернете. Результатом тестирования стала оценка: "Уровень цен в компании «Полюс» - очень низкий для Санкт-Петербурга (C = 0,95)".
Последняя (на момент написания этой заметки) статья на сайте IXBT.com датирована 19 января 2015 года и посвящена тестированию гарантийного сервиса в магазине "Полюс" - http://ixbt.market/articles/polus-gar-1214.shtml. Результаты этого тестирования я приведу в заключительной таблице, которую разработали специалисты IXBT:
Здесь указано, что "Полюс" не участвует в клубе "Рейтинг IXBT.com" и не занимает место в этом рейтинге. Однако, это не говорит о том, что он получает низкие оценки со стороны сайта. Наоборот, он не ведёт активную политику на площадке IXBT.com по причине отсутствия большого числа недовольных клиентов, из-за которых было бы необходимо поддерживать постоянный диалог с покупателями. И это как раз его показатель успешной и плодотворной работы.
И я здесь, между прочим, тоже в какой-то мере показатель этой успешной работы. Потому что спустя два года после последней покупки я снова вернулась на то же самое место.
Четвёртый заказ: карта памяти SanDisk
Честно говоря, к декабрю 2016 года я уже подзабыла о существовании "Полюса". Но мне здорово помог "Яндекс.Маркет". Когда я искала в интернете дополнительную карту памяти СанДиск на 16 Гб, он услужливо намекнул, что в "Полюсе" самая низкая цена. Точно! Как я могла об этом забыть!
Карта памяти SanDisk SDHC 16Gb Class10 SDSDUNC-016G-GN6IN Ultra 80, обошлась мне в "Полюсе" всего в 371 рубль:
Просто положила её в корзину на сайте, оформила доставку "Самовывоз" и спустя минуту получила подтверждающую СМС, что товар готов к выдаче и зарезервирован за мной на три дня:
И утром в субботу я спокойно отправилась его выкупать в тот самый единственный магазин у метро "Петроградская". И отсюда начинается фоторепортаж с места событий:
Фотографии офлайн-магазина на Петроградской: декабрь 2016 года
Адрес магазина с 2013 года не поменялся - Большой проспект Петроградской стороны дом 92 литера В.
С Большого проспекта сложно увидеть вывеску этого магазина, потому что она очень маленькая:
С другой стороны, один раз это место запомнить, и больше смотреть уже не обязательно.
В арку всегда можно спокойно войти. Места в ней достаточно для большегрузных машин:
До магазина "Полюс" нужно идти вглубь двора, пока с левой стороны не появится детская игровая площадка:
Вот за этой площадкой и стоит здание магазина "Полюс":
Уж не знаю, целиком ли "Полюс" занимает это здание, но помещение, в котором происходит общение менеджеров с клиентами, - это всего лишь одна просторная комната:
И мне кажется, что она вообще с годами не меняется. Только "Бантикова" на этот раз я что-то не обнаружила.
В 2014 году, когда забирала жёсткие диски, здесь невозможно было пробиться из-за огромных коробок с холодильниками Liebherr. Вот кто чем тогда затоваривался. А у меня был культурный шок от увиденного.
Все необходимые документы висят на стеночке возле кассы.
Атрибутика магазина тоже присутствует:
Особый предмет гордости, конечно, выставлен на самом видном месте на кассе:
По поводу обслуживания
Я ни разу не задерживалась здесь надолго! Каждый мой заказ проходил по принципу "пули": пришла - отдала распечатку с описанием и номером заказа - перешла на кассу - оплатила - получила - вышла. Максимум 10 минут.
Всё, что мне было нужно знать о товаре, я узнавала задолго до того, как приходила в магазин "Полюс".
Единственный неприятный нюанс, который произошёл, - это накладка с флешкой от Silicon Power: на сайте было указание, что у неё USB 3.0, а на деле оказалось USB 2.0. Но менять что-то на тот момент я не стала, потому что "бзик" на 3.0 был сугубо моим желанием, но не желанием того человека, для которого эта флешка покупалась. И, насколько я знаю, информация на сайте потом на карточке флешки была исправлена.
И в этот раз меня тоже быстро обслужили:
Правда, мне не понравилось, что пришлось заплатить наличными. Потому что при безналичном расчёте стоимость покупки увеличилась бы на 6%. Я не видела эту информацию при оформлении заказа. И в смс этого уточнения тоже не было. В общем, повезло, что у меня с собой были деньги.
Разговор об эквайринговой системе
Как потом в другом магазине мне объяснили, такой ход с процентной надбавкой сейчас предпринимают многие компании. Это является следствием высоких поборов со стороны фирм и банков, обеспечивающих эквайринг - "приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг. Осуществляется уполномоченным банком-эквайрером путём установки на торговых или сервисных предприятиях платёжных терминалов (POS-терминалов) или импринтеров" (из Википедии).
Сумма за обслуживание всей этой эквайринговой системы и составляет примерно те самые 6% с каждой покупки. Проблема в том, что эти проценты съедают существенную долю той маржи, которая обеспечивает магазину прибыль и позволяет ему держаться на плаву. А если магазин старается удерживать низкий уровень цен, то эти 6 % основательно подтачивают его баланс и подталкивают к банкротству.
Поэтому здесь вырисовываются два пути:
- Либо поднимать цены, закладывая в них расходы на эквайринговое обслуживание.
- Либо давать нам понять, что не стоит просто так кормить ушлую банковскую систему, а лучше переводить деньги наличным способом, позволяя магазину сохранять и поддерживать низкие цены. Что, в конечном итоге, нас и привлекает к этому магазину.
Общие впечатления об интернет-магазине Полюс
"Полюс" - один из немногих магазинов, которые начинали свой путь в 90-х и до сих пор держат планку, ориентируясь на интересы своих клиентов, а не на погоню за длинным рублём. И я не знаю, как ему это удаётся, но за многие годы он не утратил ни одного из своих положительных качеств, которые выгодно отличали его на рынке:
1. Во-первых, у "Полюса" действительно, очень часто оказывается самая низкая цена в городе. Тот мониторинг цен, который они проводят, похоже, никогда не даёт сбоев.
2. Во-вторых, в моём случае, все товары хранились и выдавались в очень аккуратном и презентабельном виде. Поэтому я и покупала здесь подарки, потому что знала, что мне не придётся переживать за упаковку и внешний вид продукта.
3. В-третьих, ассортимент интернет-магазина периодически выступал для меня как консультант при выборе электроники, даже если я не покупала у них. Если какой-то товар был представлен у них в ассортименте, значит, это была реально качественная вещь, и можно было обратить на неё внимание. И откровенным фуфлом на моей памяти "Полюс" никогда не торговал.
4. В-четвёртых, менеджерский персонал был всегда представлен мужским молодым населением, и это всегда было приятно. Так же, как приятно было то, что это население было адекватным, сообразительным и услужливым. Ни с хамством, ни с малообразованостью, ни с заторможенностью я здесь лично никогда не сталкивалась.
5. В-пятых, конечно, очень удобно наличие личного кабинета на сайте и возможность быстрого электронного заказа и общения. Но это сейчас почти у всех компаний так. Зато здесь я всегда была уверена, что мой заказ не ушёл в никуда, и приехав на место, я его точно получу. И я его действительно спокойно получала. В последний заказ у меня на руках была всего лишь одна СМС-ка, и я спокойно приехала и с этой СМС-кой свою карту памяти получила.
6. В-шестых, мелочь, но всё-таки расположение в одном из центральных районов города, - это тоже весомый аргумент. Когда я в "Ситилинк" забирала ноутбук с улицы Оптиков на "Старой деревне", решила, что больше никогда в такие места (и особенно на ночь глядя) отправляться не буду. Лучше 100 рублей переплатить, но нервы сберечь и затовариться в более интеллигентном месте.
В общем, из всех этих пунктов, наверное, уже понятно, что я своим не очень большим, но всё же сотрудничеством с интернет-магазином "Полюс" весьма довольна. У меня не было с ним никаких разборок, недомолвок и неудобств. Всё было чинно, спокойно и с улыбкой. И я очень надеюсь, что так будет продолжаться и впредь!
Понимаю, что сейчас очень сложные времена, и многие компании с большим трудом удерживаются на рынке. Но я держу за вас кулачки! Ребята из "Полюс", держитесь за свои наработки! У вас отличная система складирования и хранения товаров, неплохое наполнение сайта и подбор ассортимента (хотя, конечно, подработать его не мешало бы), спокойная деловая работа с клиентами, мега-классная ценовая политика, до которой всем остальным, как до Луны! Всё играет в вашу сторону! Единственное, чего не хватает - это узнаваемости и хоть чуть-чуть рекламы в интернете и городе. У меня нет ни одного знакомого, который бы о вас слышал. И я сама до этого момента ни с кем в разговоре не упоминала: "О, смотри, в каком классном магазине я купила эту вещь!" Обычно всегда рекламируешь вещь, но не магазин:( И это очень хитрый момент...
И, конечно, я получила ваше письмо с благодарностью за покупку и просьбой оценить сервис на Яндекс.Маркете:
Но Яндекс.Маркет - это не та площадка, на которой я смогла бы выложить такой большой массив наглядной информации. К моему большому сожалению, не та площадка.
Я слишком хорошо знаю систему написания этих отзывов на Яндексе и знаю, как распространён заказ платных отзывов для Яндекса на биржах для копирайтеров. На "Отзовике" также обитает огромная масса заказных копирайтеров, и они очень сильно мутят воду. И пока подобные сайты не введут обязательную систему прикрепления подтверждающих фотографий и документов, эта вода всегда будет оставаться мутной.
Поэтому я пишу не на Яндексе. Я пишу здесь - в своём блоге. Где отвечаю за свои слова и привожу фото и документы. И где разрешаю брать информацию и делиться ею с друзьями или соратниками.
*****************************************************************
И в конце сообщения приведу ещё два магазина, в которых я периодически закупаюсь электроникой и расходными материалами. У этих магазинов почти такая же долгая история, как и у "Полюса":
1. Это "Икском" - http://www.xcomspb.ru/. Тоже несколько лет им пользовалась. Очень приятные цены, спокойное деловое обслуживание, такой же молодой профессиональный менеджмент, адекватный электронный заказ. И находится он недалеко от меня - на станции метро "Выборгская". И каталог он у них для "компьютерщиков" очень сильный и очень грамотный!
2. "ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ" - https://www.onlinetrade.ru/. Его, я думаю, уже все знают:) Его конёк - это ассортимент и количество пунктов выдачи. Пользуюсь для заказа товаров, которые будут получать мои друзья, - выбираю точки выдачи поближе к ним, чтобы самой никуда не ездить. Это очень удобно!:)))
Будет, что ещё добавить, - добавлю. Но пока у меня с закупками полное затишье. Всё, что для жизни надо - есть. И всё работает, тьфу-тьфу-тьфу. И даже когда заходишь на сайт "Полюса" и видишь немыслимые и низкие цены, ничего не дёргает "давай купим". Пока ничего не надо . Вот бывает в жизни такой светлый пробел:) Но тем, кому надо - советую присмотреться к интернет-магазину "Полюс". Наверняка, цены на нужные Вам товары Вас безумно приятно обрадуют!
Спасибо за внимание! Буду рада видеть Вас снова!
Поделиться с друзьями:
Поблагодарить автора или поддержать блог можно, перейдя в раздел "Donation":
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ, КЛИКНУВ НА ОРАНЖЕВЫЙ ЯРЛЫЧОК НИЖЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий