понедельник, 17 октября 2016 г.

Спектакль "Топливо", основанный на интервью с Давидом Яном - основателем компании ABBYY

Спектакль Топливо в Охта Lab
Наверное, этот спектакль был создан именно для моего поколения!

Для тех, кто в конце 90-х закончил школу и попал в студенческую среду.

Для тех, кто на программы ABBYY Lingvo и ABBYY FineReader практически молился.

Потому что они были единственным спасением в огромной толще знаний, которыми нас тогда пичкали. И как же здорово нас тогда пичкали!

В тот момент страна переходила на новые экономические рельсы. Практически все экономические вузы Санкт-Петербурга спешно изучали труды зарубежных экономистов, заключали договора с ведущими мировыми экономическими институтами и даже приглашали их представителей читать лекции в наших условиях.

Но с учебной литературой всё было напряжённо... В переводе учебники появились далеко не сразу, а читать первоисточники на настоящем английском, который был далёк от того, что мы учили в школе, - это было удовольствием экстра-класса! И это ещё пишет человек, который английский знал. Вы не представляете, какой ужас испытывали те, кто английского не знал и не учил в принципе.

И тут такой подарок от Давида Яна! Свой первый личный компьютер я купила сразу со сканером. И первыми программами, которые установила, были Microsoft Office (естественно), FineReader и Lingvo. И они верно сопровождали меня на протяжении почти 10 лет. И, если сюда когда-нибудь дойдёт сам Давид Ян, то пусть знает, что как минимум 60 человек (через мои руки) получили хорошее образование и достоверные знания, благодаря именно его очень своевременным трудам. Спасибо огромное ему за это!

А я заканчиваю своё ностальгирующее вступление и возвращаюсь в реальность.

Культурно-образовательное пространство ОХТА LAB


Запись на спектакль Топливо в Охта Lab

О существовании спектакля я узнала из анонса на сайте-афише Peterburg2.ru. Записалась на бесплатное посещение через TimePad - сервис для продвижения мероприятий.

Место действия - пространство Охта Lab в ТРЦ "Охта Молл" на улице Якорной, м. "Новочерскасская".

Поднялась на второй этаж, нашла угол с надписью Охта Lab и подивилась на необычное пространство со свободной планировкой, где в одном месте собрались и библиотека, и кафе, и рабочие компьютерные места с бесплатным интернетом (по-моему, от Мегафона):

Культурно-образовательное пространство Охта Lab в Охта Молл

Культурно-образовательное пространство Охта Lab в Охта Молл

Культурно-образовательное пространство Охта Lab в Охта Молл

Очень удачно, что такой спектакль, как "Топливо", показали именно на такой площадке! Они идеально друг другу подходили. Спектакль о создании информационного продукта + среда, где такой информационный продукт существует и воссоздаётся. Спектакль про идею свободного объединения людей + место, где такое объединение происходит. Бинго! Двойное попадание в яблочко!

В отдельном секторе пространства Охта Lab был оборудован зал для просмотров и ведения дискуссий:

Лекторий в Охта Lab в Охта Молл

Лекторий в Охта Lab в Охта Молл

Лекторий в Охта Lab в Охта Молл

И это тоже было удачным местом! Рассадка была свободная по своему усмотрению, и каждый занял то место, которое ему было удобно в данный момент и настроение. Я устроилась "пожёстче", чтобы иметь возможность снимать "в лоб". Но не будь такой необходимости, конечно бы, переместилась туда, где помягче:) И теперь, наконец, сам спектакль.

Спектакль "Топливо"


Спектакль Топливо в Охта Lab 14.10.2016

Зал был полон. И "партер", и "балконы". Складывалось впечатление, что попала на встречу выпускников какого-то вуза. Но не технического, а гуманитарного. Не могу объяснить, но ощущение было очень сильным.

Игра одного актёра - Максима Фомина. Он воплотил образ самого Давида Яна. Говорил его словами, которые прозвучали в нескольких интервью, данных специально для этого спектакля.

Спектакль Топливо в Охта Lab 14.10.2016

Сначала было детство. Которое Давид Ян запечатлел в стоп-кадрах - отдельных воспоминаниях отдельных моментов жизни. Детство прошло в семье физиков. И, конечно, это предопределило судьбу мальчика, которой с ранних классов начал готовиться к поступлению на Физтех. Но поступить туда по некоторым политическим соображениям было непросто.

И тут канва рассказа прерывается зарисовками флешмоба:


Признаться честно, движение флешмоба прошло мимо меня. Я никогда не сталкивалась с ним ни вживую, ни опосредованно. Тем более мне было интересно посмотреть, как оно было в самом начале. И таких вкраплений в спектакле было несколько. Так что прочувствовать идею внезапного иррационального объединения незнакомых между собой людей можно было очень глубоко.

А рассказ тем временем продолжал идти дальше, и за спиной уже было удачное поступление на Физтех. И впереди маячило светлое будущее. И вдруг оно стало медленно смещаться в сторону психиатрической больницы:


Такие воспоминания мне лично дороги тем, что показывают жизнь известных людей более близкой обычным людям. Вроде меня:) Жизнь "золотой" молодёжи красива, но не интересна. Зато жизнь людей, увлечённых в достижении какой-то одной цели, может быть не слишком красивой, но очень интересной. Но и опасной тоже!

Не знаю, какой диагноз ставили физтехам, но вот математикам получить шизофрению - это было вообще простым делом. Сама чуть не вляпалась и после этого долго училась твёрдо стоять на ногах.

Но чем хороша студенческая жизнь, так это дружеской взаимопомощью! Сначала она помогла Давиду вырваться из "круга ада" по госэкзамену, а затем - из апатии после его успешной сдачи. И вот здесь и появилось то самое "топливо":


Пусть меня забросают тапками авторы других отзывов и рецензий, но под "топливом" я лично поняла то, что он сказал, - "чтобы нравилось". То, что заставляет людей двигаться дальше, учиться и добиваться лучшего, - это интерес к тому делу, которым занимаешься, и это интерес с каждым днём становиться лучше, чем ты был вчера. Это "драйв", который ты испытываешь в поисках и нахождении решения той задачи, которую сам себе поставил. И для Давида Яна этот интерес-драйв оказался не в изучении свойств аморфных металлов, а в совершенно другой области - создании и распространении электронного словаря.

И эта идея не была чисто научной. И уж точно не в русле физтеха. Но она была нужной. И интересной для Давида Яна. И его "топлива" оказалось достаточно, чтобы завести и отправить в путь огромную международную машину под названием ABBYY. Как он это сделал? Смотрите и слушайте на самом спектакле!

А я сейчас хочу перейти в другое русло и отметить полезные для потенциальных зрителей моменты. А именно - что мне в спектакле понравилось, а что вызвало некоторое недоумение.

Очень понравилась игра Максима Фомина! Гениально исполнил. На одной общей ноте и ни разу не сорвался.

Максим Фомин в спектакле Топливо в Охта Lab 14.10.2016

Максим Фомин в спектакле Топливо в Охта Lab 14.10.2016

Держал внимание публики в течение более часа. И ни разу это внимание не упустил. А какая дикция у него замечательная! Прямо всем бы такую:)

Говорил сдержанно эмоционально, чётко и по делу. Именно так, мне кажется, и говорил бы основатель группы компаний ABBYY.

И, конечно, очень понравилось включение в спектакль видео-эффектов - записей флешмобов и "второго я" персонажа:

Максим Фомин в спектакле Топливо в Охта Lab 14.10.2016

Это сильно обогатило спектакль и сделало его ещё более ярким и запоминающимся.

Что не понравилось? Какие-то мелочи, которые в большом количестве раздражают. У меня раздражение вызывало чересчур частое употребление слова "такое", и очень частое недоговаривание фраз до конца. Я слышала речи Давида Яна, и они этими изъянами настолько явно не страдали. Возможно, это творческий подход драматурга. Но я не знаю, как его правильно интерпретировать.

И не понравилось завершение спектакля. Хотя оно и было очень жизнеутверждающим в русле разговоров о создании искусственного интеллекта, но всё равно оставляло впечатление какого-то затяжного прыжка в никуда. Как-будто мы в течение часа разгонялись-разгонялись для какого-то полёта, а взлетели и попали в какой-то неожиданный вакуум. И всё. Пустота. И непонятно, куда лететь дальше. Может быть - в бесконечность.

Но при всём при этом спектакль в целом очень понравился! Потому что он был очень неординарным по своей сути. И это абсолютно новый формат спектакля, где сюжет - документальная повесть о жизни реального человека, который живёт и работает здесь и сейчас, и который продолжает делать то, о чём говорится в спектакле. Благодаря этому спектаклю, мы, зрители, стали соучастниками этих событий. И это было очень приятным и очень не обычным ощущением. И его хочется испытывать. Снова и снова. Поэтому, конечно, я порекомендую сходить и увидеть всё своими глазами. А уж если вы, как и я, "дитя 90-х", то это вообще обязательная программа:)))

Выходные данные спектакля:

Драматург - Евгений Казачков
Режиссёр - Семён Александровский
Актёр - Максим Фомин

Pop-up-театр - независимый театральный проект Семёна Александровского. Не имеет своей площадки, поэтому все проекты и спектакли появляются неожиданно в самых разных уголках нашей родины. Следите за анонсами на его официальной странице ВКонтакте.


Спасибо за внимание! Буду рада видеть Вас снова!

Поделиться с друзьями:



Поблагодарить автора или поддержать блог можно в разделе под названием "Donation":


ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ, КЛИКНУВ НА ОРАНЖЕВЫЙ ЯРЛЫЧОК НИЖЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ В ЭТОМ БЛОГЕ